* Разделы: Обновления - Драмы - Комедии - Мелодрамы - Пьесы
Похожие произвидения: ПОД ЗВОН МЕЧЕЙ, РАСПУТНАЯ СЕМЕЙКА, Женщины Локерби,

БЕРНАР: Я сейчас уроню! Не смешите, сволочи!!
КОРОЛЬ: Ты же плотник, Бернар! Ты должен помнить, какие лишения выпали на долю первого плотника человечества! Так, что терпи, и тебе, воздастся! И во Франции, все-таки не так жарко, как в Иудее!
АЛЕКСАНДР: И не так холодно, как в России!

/Скрываются в галерее. Из дома появляется Татьяна с бутылкой вина. Идет к столику./

ТАТЬЯНА: Простите, семейные радости. Вина выпьете?
ОЛЬГА: Немного – можно.

П А У З А

ТАТЬЯНА: Вы русская?
ОЛЬГА: Да. Пятнадцать лет назад, я уехала из России в таком же возрасте, как вы, и с тех пор живу здесь.
ТАТЬЯНА: И ни разу не ездили домой?
ОЛЬГА: Нет. Да и не хочется.
ТАТЬЯНА: Почему?
ОЛЬГА: Просто, не хочется.
ТАТЬЯНА: Не к кому?
ОЛЬГА: Почему? И папа, и мама, слава богу, живы! Просто, нет сил, признать все свои ошибки.

/ Из галереи в дом проходят Король, Бернар, Иван и Александр./

КОРОЛЬ: Иван, это твоя супруга? Вот это да! Почему ты все время прячешь ее от нас!?
ИВАН: Я не прячу. Познакомься, – это Ольга.
КОРОЛЬ: Очень приятно! Это Бернар – плотник, Александра вы знаете, а я – Король!
ОЛЬГА: Король?
КОРОЛЬ: Да. Меня зовут Король! Вас что-то удивляет?
ОЛЬГА: Да, нет…
КОРОЛЬ: Ну, если все-таки удивляет, зовите меня просто Людовиком. Каким хотите! А сейчас извините, нам надо закончить государственные дела. Свита! За мной!! Согласно Шодерло де Лакло, женщинам внимание нужно оказывать только в темное время суток! А солнце еще не село.

/Король, Иван, Бернар и Александр идут в дом. П А У З А. \

ТАТЬЯНА: Смешные они.
ОЛЬГА: Да.

\ П А У З А. Солнце уже над самым горизонтом./

ОЛЬГА: Вы чем-то расстроены?
ТАТЬЯНА: Да, я вижу, и вы.
ОЛЬГА: Вы актриса?
ТАТЬЯНА: Актриса.
ОЛЬГА: Понятно. А я простая медсестра.

/Из дома выходит Жульен./

ЖУЛЬЕН: Татьяна, можно тебя на секунду?
ТАТЬЯНА: Можно мне поговорить?
ЖУЛЬЕН: Можно. Но я прошу тебя на одну секунду!
ТАТЬЯНА: Хорошо.

/Татьяна идет за ним в дом. Из других дверей появляются Король, Бернар и Александр. Они несут накрытую простыней “скульптуру”, которая хохочет, и почему-то не в галерею, а к столику./

КОРОЛЬ: А это наш подарок гостье! Осторожно! Осторожно!! Опускай! Ап!!! /Срывает простыню – под ней Жаклин/

П А У З А

ЖАКЛИН: Здравствуйте! Мы с вами несколько раз разговаривали по телефону. Я – Жаклин!
ОЛЬГА: Очень приятно, Ольга!
ЖАКЛИН: Смешно, я когда-то играла Ольгу в “Трех сестрах”. Ну, что вы встали как три брата! Вы же еще не закончили! Так давайте уже заканчивайте, а то мы никогда не начнем!
КОРОЛЬ: Свита! Ты слышала?! Это война! Наша месть не будет иметь видимых границ! За мной!

/ Уходят в дом, напевая военный марш. П А У З А./

ЖАКЛИН: Я давно хотела вам сказать, чтобы вы ничего плохого не думали. Я очень нежно отношусь к Ивану. Это так. Но только как к другу. Он человек большой души, и право, много раз вытаскивал меня из моих депрессий и разных кошмаров. Так случилось. Почему-то в трудную минуту, мне хочется говорить только с Иваном! Не обижайтесь, – вам очень повезло с мужем.
ОЛЬГА: Спасибо.
ЖАКЛИН: Ревность убивает любовь!

/ На пороге дома появляется Иван./

ИВАН: Ольга! У Жульена из носа кровь пошла!
ЖАКЛИН: Что такое?

/ Все быстро идут в дом. Из других дверей появляются Татьяна и Александр/

АЛЕКСАНДР: Танечка! Перестаньте плакать! Я вас прошу! Это же совершеннейшая глупость!
ТАТЬЯНА: Почему? Объясните мне, почему он отказывается?
АЛЕКСАНДР: Успокойтесь, держите себя в руках!
ТАТЬЯНА: И за этого человека, я собираюсь выйти замуж!

/ из дома выходит Сесиль./

СЕСИЛЬ: Татьяна! Все будет хорошо. Слышишь меня? Пойдем, пойдем погуляем к озеру, проводим солнышко. Не плачь, не надо. Я когда-то читала про зеленый луч, который роняет солнце в момент, когда исчезает за горизонтом. Говорят, что это к счастью. Может нам сейчас повезет, и мы его увидим. А вы, Александр, поставьте музыку. Только не громко. Негромкая музыка просветляет и успокаивает. Пойдем, девочка, пойдем. Не надо плакать,

/ Скрываются за домом. Александр уходит в дом. Из других дверей появляется Король. Он несет еще одну накрытую скульптуру. Вносит ее в галерею и ставит рядом с другими. В доме начинает играть песня Шарля Азнавура “Богема”. Король садится на пороге галереи и закуривает. После паузы, открывается одно из окошек дома, и в нем появляется “Веселая”. Она только что проснулась/

АННА: Иезус, Мария! Уже почти стемнело! Э-э-э!!! Когда же будем наслаждаться искусством? Бернар!? Ты где, Бернар!? Я хочу кофе! Слышишь, Бернар!! Что все умерли что ли? Или я что-то пропустила? Бернар! Бернар!!!

/ Песня становится громче. Король не реагирует./

З А Н А В Е С

Д Е Й С Т В И Е В Т О Р О Е

/ Уже ночь. Четыре скульптуры Пьеро, Коломбины, Арлекина и Пантолоне, вырезанные из цельных кусков дерева, в галерее ярко освещены. Все, кроме Жульена, находятся в галерее. Песня заканчивается, – слышны аплодисменты. Король кланяется. Мерцает несколько фотовспышек. Там же, в галерее накрыт фуршет. Хлопает Шампанское. Через некоторое время, на порог галереи выходит Сесиль и Александр. Закуривают./

СЕСИЛЬ: Если честно, то я ожидала чего-то большего. Целый год резать четыре фигуры. Скажите, Александр, откуда вы, художники, берете столько терпения?
АЛЕКСАНДР: Вы же то же художник, Сесиль.
СЕСИЛЬ: Я – женщина, Александр! Но помимо того, что я женщина, я еще алкоголик! А вы не ответили. Откуда столько терпения? От этого можно сойти с ума!
АЛЕКСАНДР: Из несерьезности.
СЕСИЛЬ: Что?
АЛЕКСАНДР: Понимаете, Сесиль, ни одно человеческое занятие не имеет преимущества над другими. Поэтому, чем бы вы, не занимались, вы должны знать, что жизнь мимо вас не проходит. Она идет. Она идет там, где вы находитесь. И больше нигде. Вот мы сейчас с вами просто курим. Но на самом деле, в этом курении, именно в этот момент, есть что-то, что потом может отразиться в ваших картинах или моих пьесах.
СЕСИЛЬ: И поэтому, все равно, что пилить целый год – женщину или деревяшку! По вашей логике – получается так!
АЛЕКСАНДР: Ну, для тех, кто понимает.
СЕСИЛЬ: А для тех, кто нет?
АЛЕКСАНДР: Для тех, кто не понимает, надо искать источник желания.
СЕСИЛЬ: Чего?
АЛЕКСАНДР: Понять.
СЕСИЛЬ: Думаете, это возможно, для тех, кто еще не понял?
АЛЕКСАНДР: Думаю, что нет. Но искать все-таки надо.
СЕСИЛЬ:/ не сразу./ Вы окончательно запудрили мне мозги! Так вы остаетесь сегодня здесь, или нет?!
АЛЕКСАНДР: Я…

/Из дома выходит Жульен. /

СЕСИЛЬ: Жульен, как вы себя чувствуете?
ЖУЛЬЕН: Все хорошо. /Уходит в сторону озера./

П А У З А

СЕСИЛЬ: Александр, я очень обижусь! Даже могу начать мстить! И тогда, вам никто не позавидует. Обещайте мне сейчас же, что вы останетесь, здесь, дозавтра!
АЛЕКСАНДР: Сесиль, я в чужой стране, по этому себе не принадлежу.
СЕСИЛЬ: К черту, чужую страну! Оставайтесь! Уже поздно. Когда все лягут спать, мы у камина, в моей комнате, будем пить шампанское, а потом… я подарю вам любовь. Вы же, насколько я вас правильно понимаю, с момента приезда – то есть сегодня десятый день, – не были с женщиной. Десять дней без женщины – это тяжело. Только не отказывайтесь сразу. Я вижу, что вам нравится Жаклин, но она очень любит Короля. Она не позволит себе его обидеть. Он фактически спас ее после несчастья с сыном.
АЛЕКСАНДР: Вы очень проницательны, Сесиль, но Жаклин намного меня старше.
СЕСИЛЬ: Это еще никогда не было проблемой. Александр, другой партии у вас нет. Соглашайтесь!
АЛЕКСАНДР: Сесиль, я, конечно, польщен, но вы меня ставите в неловкое положение.
СЕСИЛЬ: Да, бросьте вы!!! Какие отвратительные сигареты вы курите!!! Пойдемте выпьем, и нам обоим станет лучше. И перестаньте строить из себя саму невинность!

/Уходит в галерею. Оттуда сразу же выходит Татьяна./
ТАТЬЯНА: И как вам скульптуры?
АЛЕКСАНДР: По-моему, – это здорово!
ТАТЬЯНА: Понятно. Александр, можно вас спросить?
АЛЕКСАНДР: Конечно.
ТАТЬЯНА: Как вам кажется, я действительно могу сыграть Нину в “Чайке”? Только честно.
АЛЕКСАНДР: Успокойтесь, Татьяна. Я не собираюсь вас обманывать. Если бы вы были в моей труппе, и я решился бы ставить эту пьесу, – на эту роль я назначил бы вас.
ТАТЬЯНА: Это честно?
АЛЕКСАНДР: Мне кажется, я не давал вам повода мне не верить.
ТАТЬЯНА: Спасибо.

/Быстро идет в дом. Александр прогуливается по саду. П А У З А . Из галереи выходят с бокалами вина Жаклин и Иван./

ЖАКЛИН: Не знаю что делать? Если Жульен что-нибудь выкинет, я этого не переживу.
ИВАН: Прости, Жаклин, но мне кажется, что тебе надо что-то решить.
ЖАКЛИН: Что, Иван? Что!?
ИВАН: Если бы я знал! Я сам не знаю, что мне делать!
ЖАКЛИН: Ольга?
ИВАН: И дети!!
П А У З А

ЖАКЛИН: Какая замечательная ночь! Ночь редких перспектив!
ИВАН: Пойдемте, Жаклин, к столу. Не будем нервировать ни Ольгу, ни Короля.
ЖАКЛИН: Можно я тебя поцелую?
ИВАН: Жаклин!
ЖАКЛИН: Молчи! / Целует его./ А теперь иди.
ИВАН: А ты?
ЖАКЛИН: Иди, я сейчас.

/ Иван уходит в галерею. /

АЛЕКСАНДР: /Из темноты./ Ночь, действительно, замечательная.
ЖАКЛИН: Это вы, Александр?
АЛЕКСАНДР: Я.
ЖАКЛИН: Вас утомило общество?
АЛЕКСАНДР: Нет, что вы!
ЖАКЛИН: Оставайтесь сегодня у нас.
АЛЕКСАНДР: Я не знаю…
ЖАКЛИН: Я вас очень прошу. Дом огромный, – вы не доставите никому неудобств. Оставайтесь!
АЛЕКСАНДР: Ну, если вы настаиваете… Правда, если Иван с Ольгой уедут, то, как я завтра попаду в город?
ЖАКЛИН: Я вас отвезу сама.
П А У З А

АЛЕКСАНДР: Хорошо. Я остаюсь.
ЖАКЛИН: Вот и славно. Идемте к столу.
АЛЕКСАНДР: С удовольствием.
ЖАКЛИН: /Берет его под руку./ То, что вы видели, – это был дружеский жест. А вот вас, я действительно вспоминала целый год.

AddThis Social Bookmark Button

Странички: 1 2 3 4 5 6 7 8