ТАНЯ: Не только для первенца! Владимир Петрович, это дело уже решённое и обжалованию не подлежит, вы будете крёстным всех моих детей! А мои непоседы будут называть вас Добрым Доктором Айболитом! Я с детства не любила врачей. Старалась обойти стороной всех этих терапевтов, хирургов и стоматологов. А вы какой-то не такой. Особенный. Вы стали моим другом.
АГИМЯНСКИЙ: А ты стала моей дочерью!
ТАНЯ: Я, признаться, раньше и думать боялась о детях! Глупо, но я не хотела, чтобы у меня были дети. Мне даже казалось, что у меня их никогда и не будет! Просто я тогда плохо знала Андрея. Он ведь так любит детей. Он сказал, что если будет дочь, назовём её Таней в мою честь. Ну, разве так можно?
АГИМЯНСКИЙ: А почему бы и нет? Я к вам буду по выходным звонить и просить к телефону Татьяну-старшую или Танечку-младшенькую… Вот смотрю на тебя, ты так молода. Неужели тебя когда-нибудь придётся называть на вы и на Татьяну Александровну?
ТАНЯ: Для вас я навсегда останусь просто Таней, девочкой, которую вы собрали по кусочкам, как мозаику, сшили эти кусочки и получился весёлый человечек. Обязательно весёлый и счастливый.
АГИМЯНСКИЙ: Вот увидишь, я сделаю всё возможное и невозможное, чтобы победить болезнь. Я не могу не спасти самую замечательную маму на свете для вашей Танечки.
ТАНЯ: А я вообще-то сына хочу…
Входит Андрей.
АНДРЕЙ: Сына ещё успеем родить! Сперва же у нас родится девочка, которую мы назовём Танюшей! В аккуратненьком костюмчике, с огромным бантом на длинных маминых волосах, который будет казаться больше её самой, – такой наша маленькая принцесса сядет за твоё пианино… А ещё мы вдвоём будем ходить на все твои концерты, и наша дочь всюду: в гримёрках, у главного входа, у гардероба, в зрительном зале – будет весело щебетать на своём детском языке, что эта замечательная пианистка – её мама.
ТАНЯ: Фантазёр! Тебе бы писателем быть!
АНДРЕЙ: Я обязательно подумаю над этим!
Незнакомец выходит, старательно что-то записывает в большой блокнот, потом уходит, увлекая за собой Агимянского.
АГИМЯНСКИЙ: Извините, я вас покидаю. (рассеянно) Надо спешить. Надо спешить.
АНДРЕЙ: Слушай, Тань, а давай…
ТАНЯ: Тихо! Давай помолчим, хорошо?
Явление 9
Звучит средневековая музыка, призывающая к бою. Выходят больные в белых халатах, становятся в ряд спиной. Одновременно на сцене появляются Агимянский и Незнакомец. Больные по очереди разворачиваются, делают резкий выпад вперёд, в руках оказывается меч.
АГИМЯНСКИЙ (обнажая меч): Защищайтесь!
НЕЗНАКОМЕЦ (делает то же самое): Вы бросаете мне вызов?
АГИМЯНСКИЙ: Я бросил вам вызов уже давно. Только ты всё никак не можешь его принять, ищешь отговорки… Иль боишься?
НЕЗНАКОМЕЦ: Я никогда ничего не боялся, теперь и подавно! Я принимаю ваш вызов!
ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЁРТОЕ
Явление 1
Звучит марш Мендельсона. В углу сцены два манекена в свадебных нарядах. Мама Тани приводит их в надлежащий вид, завязывает на платье ленточки, цветочки, старательно натирает ботинки до блеска. Отец приносит цветы и ставит их по одному в вазочки, стоящие в ряд у края сцены.
ОТЕЦ: А какие цветы будет держать в руках невеста?
МАТЬ: Свадебные. Неважно какие. Таня говорит, что это цветы счастья.
ОТЕЦ: Они так спешат жить вместе. Зачем такая спешка? Ведь она слишком молода выходить замуж… Когда будет учиться? Я ей, так и знай, не позволю бросить пианино! Ни одну лекцию в консерватории она у нас не пропустит!
Смеются. Выходят молодые, Агимянский с фотоаппаратом. Молодые позируют на фоне своих нарядов.
ОТЕЦ: Дети! Время!
Молодые поспешно хватают свои наряды и уходят, смотря друг на друга. Мама идёт следом и на ходу подправляет дочери причёску. Отец берёт букет и тоже уходит.
Явление 2
Выходит Незнакомка.
НЕЗНАКОМКА: Незнакомец просил поздравить молодых за него.
В вазочки добавляет ещё по одному цветку.
Свадебный марш замолкает, заставка информационной программы. На сцену выходит диктор службы новостей – Незнакомец. Несколько человек поспешно завязывают ему галстук, подправляют пиджак, причёсывают, наносят грим…
ДИКТОР: Только что нам сообщили, что в сквере по улице Набережной двадцать минут назад взорвался автомобиль. Погибло семь человек. Как выяснилось, это был свадебный автомобиль, в котором ехала невеста. Машина жениха и он сам не пострадали. По-видимому, выбор жертвы был не случаен. Очевидцы утверждают, что около часа назад у центрального входа в Набережный сквер появилась группа людей в военной форме и попросили всех, кто находился там в это время, срочно покинуть территорию сквера, якобы он заминирован. Входило ли в планы преступников убийтво самой невесты ещё не известно. Работа со свидетелями продолжается. В интересах следствия фамилии потерпевших не называются. На этом пока всё. Следите за развитием событий в следующих выпусках.
Снова на сцену врывается свадебный марш, танцующие родители и люди в чёрных платках. Андрей танцует со свадебным платьем.
ДЕЙСТВИЕ ПЯТОЕ
Явление 1
Дом семьи Андрея. Утро. Играет радио. Постепенно собирается семья. Первой выходит жена с маленьким сыном на руках, садит его за стол, выходит и приносит кастрюлю с кашей, сама садится за стол. Выходит Андрей, садится за стол, приветствуя поцеловал жену и ребёнка. Дочь сразу садится за пианино и играет.
ЖЕНА: Что-то ты сегодня какой-то грустный? Неприятности на работе?
АНДРЕЙ: Я не хочу об этом говорить! Понятно?
ЖЕНА: Ну как хочешь… (к сыну) Ванюш, давай скушаем ещё одну ложечку за папу, чтобы папа больше не грустил. Открывай ротик!
АНДРЕЙ: Таня, прекрати мучать пианино!
ДОЧЬ: Но, папа, у меня завтра контрольная…
АНДРЕЙ: Ты что не слышишь, что тебе говорят?! Немедленно прекрати мучать пианино!
ЖЕНА: Андрей, пусть играет, пусть, как ты говоришь, мучает пианино. Она скоро научится хорошо играть, поступит в консерваторию, станет знаменитой пианисткой…
АНДРЕЙ: Я купил пианино не для того, чтобы кто-то его мучал… Это просто… так было нужно… Память об одной совсем не известной пианистке. (подходит к дочери) С сегодняшнего дня ты бросаешь игру на пианино, бросаешь музыкалку, ищешь себя в чём-нибудь другом. Например, займись рисованием. Что поделаешь, играть могут не все, а только избранные. C,est la vie.
ДОЧЬ: Но, папа, я ведь успешно занимаюсь в музыкальной школе!
АНДРЕЙ: Не ври. Вчера я был там, разговаривал с твоей преподавательницей. Она сказала, что у тебя ничего не получится. Конечно, ты можешь научится играть, как рядовой музыкантишка. Но этого я тебе не позволю! Я хотел, чтобы ты играла виртуозно, как когда-то играла та пианистка… А на меньшее я уже не согласен! Дорогая, это не твоё. Оставь игру.
ДОЧЬ: Папа, ты только послушай! (играет)
АНДРЕЙ (кричит): Нет! Прекрати!
Дочь в слезах убегает. Жена бежит за ней, на минуту останавливается и смотрит в глаза Андрея, тот не выдерживает её взгляда, отворачивается и идёт к столу.
Явление 2
Андрей сидит за столом, кормит сына. Кто-то играет на пианино. Он поворачивается и видит не дочь, а свою Таню в свадебном платье. Таня играет то же, что и в начале для своих родителей. Андрей босается к ней с криком «Таня!». Она вскакивает и грустно смотрит на него, не спешит бросится к нему. Появляется Незнакомец, берёт её за руку и уводит. В Тане покорность его воле, но продолжает смотреть на Андрея, который уже опустился на колени и тянет к ней руки. Пара исчезает, Андрей плачет.
Финал. Музыка продолжает играть. По сцене кружатся Незнакомец с Таней. Жена возвращается за стол и кормит малыша, дочь играет. Андрей в центре сцены, не хочет всего этого ни видеть, не слышать, сидит на полу, растерянный, потерянный.
Занавес.